Toxoplasma gondii IgG в Екатеринбурге

Стоимость анализа 500 рублей (взятие биоматериала оплачивается дополнительно)

Забор крови из вены 170 рублей.

Описание

Токсоплазмоз относится к болезни, вызываемой облигатным внутриклеточным простейшим Toxoplasma gondii, который имеет сложный цикл развития. Окончательным хозяином токсоплазмы является домашняя кошка, а также дикие представители семейства кошачьих. При заражении кошки алиментарным путем паразиты проникают в эпителиальные клетки кишечника, где после нескольких бесполых генераций формируются макро- и микрогаметы. Половой процесс завершается образованием ооцист, которые выводятся во внешнюю среду. Человек является промежуточным хозяином паразита, но не выделяет возбудителя во внешнюю среду и не представляет опасности для окружающих. В организме человека токсоплазмы размножаются только бесполым путем и проходят 2 стадии развития:

·         эндозоит - бурно размножающаяся внутриклеточная форма, вызывающая разрушение клеток и воспалительную реакцию; наличие эндозоитов характерно для острой стадии токсоплазмоза;

·         цисты - шарообразная форма паразита, окруженная плотной оболочкой и приспособленная к длительному существованию в организме человека; они локализуются в головном мозге, сетчатке глаза, в мышцах и не вызывают воспалительной реакции; наличие цист характерно для хронической стадии токсоплазмоза; цисты продолжают медленно расти, их разрыв и разрушение приводит к рецидиву органных поражений.

Основной путь заражения токсоплазмозом пероральный (употребление сырого мяса, через грязные руки при контакте с кошками, при употреблении овощей и ягод загрязненных почвой). Однако для клинической практики не менее важное значение имеет то, что существует конгенитальный путь заражения - внутриутробное заражение плода от матери через плаценту. Доказано заражение плода только от женщин с первичной инфекцией, приобретенной во время данной беременности.

Антитела IgG к Toxoplasma gondii появляются в крови в период реконвалесценции (от 2 до 5 мес после инфицирования) и у переболевших сохраняются до 10 лет. Определение антител класса IgG применяется для диагностики периода реконвалесценции токсоплазмоза и для оценки напряженности поствакцинального иммунитета.

Показания к назначению

Показания для назначения серологических исследований на токсоплазмоз:

·         беременные женщины по показаниям, с сероконверсией;

·         больные токсоплазмозом, получающие специфическое лечение;

·         дети, рожденные от матерей с отягощенным анамнезом по токсоплазмозу;

·         эпидзначимые контингенты: ветеринарные и другие специалисты, связанные в работе с кошками и собаками;

·         больные с клиническими проявлениями, характерными для токсоплазмоза.

Подготовка к исследованию

Специальная подготовка не требуется. Рекомендуется взятие крови натощак или  не ранее чем через 4 часа после последнего приема пищи.