СА 125 в Екатеринбурге

Стоимость анализа 580 рублей (взятие биоматериала оплачивается дополнительно)

Забор крови из вены 170 рублей.

Описание

СА-125 - гликопротеин, присутствующий в серозных оболочках и тканях. У женщин детородного возраста основным источником СА-125 является эндометрий, с чем связано циклическое изменение уровня СА-125 в крови в зависимости от фазы менструального цикла. В период менструации концентрация СА-125 в крови повышается.

При беременности СА-125 выявляется в экстракте плаценты, в сыворотке крови беременной (I триместр), в амниотической жидкости (16-20 нед). У здоровых женщин на уровень СА-125 в крови оказывает влияние синтез этого маркера в мезотелии брюшной и плевральной полостей, перикарде, эпителии бронхов, маточных труб, яичников, а у мужчин (в дополнение к серозным полостям) - в эпителии семенников.

Концентрация СА-125 в крови повышается при различных неопухолевых заболеваниях при вовлечении в процесс серозных оболочек - перитоните, перикардите, плеврите разной этиологии. Более значительное увеличение уровня СА-125 в крови наблюдается иногда при различных доброкачественных гинекологических опухолях (кисты яичников), а также при воспалительных процессах, вовлекающих придатки, и доброкачественной гиперплазии эндометрия.

Незначительный подъем уровня этого маркера выявляется также в I триместре беременности, при различных аутоиммунных заболеваниях (коллагенозы), гепатите, хроническом панкреатите и циррозе печени. У больных с застойной сердечной недостаточностью концентрация СА-125 в крови коррелирует с уровнем натрийуретических пептидов, поэтому может быть использована в качестве дополнительного критерия оценки тяжести сердечной недостаточности.

Показания к назначению

·         Диагностика рецидивов рака яичника,

·         Мониторинг лечения и контроль течения рака яичников,

·         Диагностика новообразований родовых путей, брюшины, плевры,

·         Диагностика серозного выпота в полости (перитонит, плеврит),

·         Диагностика эндометриоза.

Подготовка к исследованию

Взятие крови производится строго натощак после 12-часового голодания. В день взятия крови исключить прием лекарств, если отменить прием лекарств невозможно, необходимо информировать лабораторию.