ПСА общий в Екатеринбурге

Стоимость анализа 430 рублей (взятие биоматериала оплачивается дополнительно)

Забор крови из вены 170 рублей.

Описание

Простатический специфический антиген (ПСА) - гликопротеид, выделяемый клетками эпителия канальцев предстательной железы. В связи с тем что ПСА образуется в парауретральных железах, только очень малые количества его могут обнаруживаться у женщин. Значительное повышение уровня ПСА в сыворотке иногда обнаруживается при гипертрофии предстательной железы, а также при воспалительных ее заболеваниях. При уровне сutoff 10 нг/мл специфичность по отношению к доброкачественным заболеваниям предстательной железы составляет 90 %.

Уровень ПСА имеет тенденцию к увеличению с возрастом, поэтому понятие «допустимой верхней границы нормы» для разных возрастных групп различны

Показания к назначению

·         диагностика и мониторинг лечения рака простаты, а также в качестве диспансерного теста у всех мужчин старше 45 лет;

·         мониторинг состояния пациентов с гипертрофией простаты в целях как можно более раннего обнаружения рака.

Подготовка к исследованию

Взятие крови рекомендуется проводить не ранее, чем через 4 часа после последнего приема пищи.

Внимание! Рекомендовано половое воздержание в течение 24 часов до сдачи крови. Анализ следует проводить до или не ранее, чем через 6-7 дней после массажа или пальцевого ректального обследования простаты, трансректального УЗИ, биопсии, лазерной терапии, эргометрии, цисто- и колоноскопии, после любых других механических воздействий на простату. Влияние этих процедур на уровень ПСА максимально выражено на следующий день после их проведения, причем наиболее значительно у больных с гипертрофией простаты. Задержка мочи также может вызвать более или менее выраженный и длительный подъем уровня ПСА.

Факторы, влияющие на результат:

Повышают уровень:

·         массаж, биопсия, ректальное пальцевое исследование, УЗИ предстательной железы;

·         эякуляция.

Влияние медикаментов: