Отделение

ул. Большакова, 61     +7 (343) 257-93-98
СКРИНИНГ ЖЕНСКОГО ЗДОРОВЬЯ ИЗМЕНИТСЯ С 1.06.2017 .
.

Пролапс тазовых органов

Мазуров Олег Игоревич - Магнолия в Екатеринбурге

Мазуров Олег Игоревич
научный консультант клиники,
доцент кафедры акушерства и
гинекологии ФУВ ИПП

Опущение и выпадение внутренних половых органов – это нарушение положения матки или стенок влагалища, проявляющиеся смещением половых органов до влагалищного входа или выпадением их за его пределы.

11,4% женщин в мире имеют риск хирургического лечения генитального пролапса, т.е. одна из 11 женщин за свою жизнь перенесет операцию в связи с опущением и выпадением внутренних половых органов, при этом 30% пациенток оперируют повторно.

С увеличением продолжительности жизни частота пролапса половых органов возрастает. В структуре гинекологической заболеваемости на долю опущения и выпадения половых органов приходится до 28%.

Заболевание нередко начинается в детородном возрасте и носит всегда прогрессирующий характер, в связи с чем вызывает не только физические страдания, но и делает таких пациенток частично или полностью нетрудоспособными.

Основные причины опущения и выпадения половых органов

• Травматическое повреждение тазового дна (наиболее часто возникающее в процессе родов).

• Несостоятельность соединительной ткани (врожденная предрасположенность, которая проявляется наличием грыж других локализаций, опущением других внутренних органов).

• Нарушение синтеза половых гормонов.

• Хронические заболевания, сопровождающиеся нарушением обменных процессов, микроциркуляции, частым повышением внутрибрюшного давления.

Под влиянием одного или нескольких факторов наступает несостоятельность связочного аппарата внутренних половых органов и тазового дна. Повышенное внутрибрюшное давление начинает выдавливать половые органы за пределы тазового дна. Особое место занимает проблема развития недержания мочи, которое наблюдается практически у каждой второй пациентки с опущением и выпадением половых органов. Распространенность недержания мочи среди женщин России составляет 33,6 - 36,8%.

Варламова Елена Геннадьевна - Магнолия в Екатеринбурге

Стеснительность, а также отношение женщин к недержанию мочи как к неизбежному признаку старения приводят к тому, что эти цифры не отражают реальной распространенности заболевания. Недержание мочи прогрессирует под влиянием физической нагрузки, гормональных нарушений (снижение уровня эстрогенов в климактерическом периоде), при наличии дисплазии соединительной ткани.

Провоцирующими факторами являются:

• патологические роды,

• хирургические операции на органах таза,

• повреждение тазовых нервов и мышц тазового дна,

• радиационное воздействие,

• хронические запоры,

• ожирение.

С пролапсом можно прожить долгую жизнь, если это не влияет на качество жизни пациентки. Если же появляются жалобы, то необходимо проконсультироваться у гинеколога, имеющего опыт в области урогинекологии и реконструктивной хирургии тазовых органов.

запишитесь на прием

Методы лечения пролапса тазовых органов

Существуют два принципиально различных подхода к лечению пролапса тазовых органов и недержания мочи – консервативный и хирургический.

Консервативный метод

Консервативный подход (физические упражнения, физиотерапия, ношение влагалищных пессариев, заместительная гормональная терапия) применим на ранних стадиях пролапса без значительных анатомических и функциональных дефектов, при наличии противопоказаний к хирургическому лечению, при беременности или планировании ее в ближайший год, а также в качестве предоперационной подготовки и послеродовой реабилитации.

Особую роль в лечении генитальных пролапсов в последние годы приобретает применение пессариев, эффективность которых составляет 46-94%.

Показания для использования пессариев

• диагностика перед оперативным лечением, что позволяет определить, сможет ли операция устранить присутствующие симптомы (например, недержание мочи);

• симптоматический пролапс, когда хирургическое вмешательство невозможно (возраст, наличие тяжелых сопутствующих заболеваний);

• стрессовое недержание мочи.

Как происходит установка и использование пессариев

По механизму действия пессариев их можно разделить на поддерживающие и заполняющие внутреннее пространство, а многообразие их форм и размеров позволяет осуществлять индивидуальный выбор модели пессария в зависимости от вида и степени выраженности пролапса. Так, кольцевые и чашечные пессарии применяют в случаях легкой и средней степени опущения, а кубические и грибовидные - при выраженном опущении и даже при полном выпадении матки. Стрессовое недержание мочи является показанием для использования урогинекологического кольцевого или чашечного пессария с утолщением, которое размещается со стороны уретры, и оказывает на нее давление,  предотвращая самопроизвольное истечение мочи.

Размер пессария подбирается индивидуально на основании объективного исследования и использования специального набора адаптационных колец.

Применение новых моделей пессариев и терапии (самостоятельное введение пессария и применение заместительной гормональной терапии) позволили значительно улучшить результаты лечения и качество жизни женщин.

По результатам исследований среди голландских врачей общей практики большинство (79%) женщин использующих пессарий при влагалищном пролапсе, выбрали продолжение этой терапии.

Хирургическое лечение

При выраженном опущении половых органов эффективно только хирургическое лечение.

Цель хирургического лечения – не только устранение нарушения положения матки и стенок влагалища, но и коррекция функциональных расстройств смежных органов (мочевого пузыря и прямой кишки).

Операции делятся на три группы:

1. Реконструкция переднего отдела таза (передняя стенка влагалища, мочеиспускательный канал, мочевой пузырь). В настоящее время, наряду с классическими, применяются операции с использованием синтетических сеток. Как правило, применяются оперативные доступы через влагалище.

2. Реконструкция среднего отдела таза (матка, а также шейка матки или влагалищная манжетка после ранее сделанных операций по удалению матки). Применяются различные виды фиксации к крестцу или к различным связкам, соединяющихся с крестцом. Используются как влагалищные, так и абдоминальные (через живот) доступы.

3. Реконструкция заднего отдела таза (прямая кишка, тонкий кишечник). Наиболее часто выполняется операция – задняя кольпоррафияс или без леваторопластики. При больших дефектах ректовагинальной фасции применяются синтетические сетки.

Формирование хирургической программы для каждой пациентки строго индивидуально и включает в себя выполнение базовой операции по созданию надежной фиксации стенок влагалища, а также хирургической коррекции функциональных нарушений.

К сожалению, идеального лечения тазового пролапса не существует. Консервативная терапия часто бывает не эффективной. Хирургическое лечение, как и всякие операции, может иметь осложнения. По мнению экспертов, решающее значение в достижении наилучшего результата операции по коррекции опущения тазовых органов имеет опыт хирурга, а также качество материалов, используемых во время операции.

Лечение пролапса тазовых органов в клинике «Магнолия»

В нашей клинике операции по лечению опущения половых органов и недержания мочи проводит Мазуров Олег Игоревич

• Заведующий отделением гинекологии Областной Государственной клинической больницы № 1.

• Кандидат медицинских наук.

• Доцент кафедры акушерства и гинекологии ФУВ ИПП.

• Отличник здравоохранения.

• Врачебный стаж 30  лет.

• Первый акушер-гинеколог в Екатеринбурге, выполнивший лапароскопическую операцию.

• Первый акушер-гинеколог в России, выполнивший робот-ассистируемую гинекологическую операцию.

• Ведущий специалист Уральского региона по выполнению гинекологических операций из влагалищного доступа.

Стоимость услуг по направлению «Пролапс тазовых органов»

Подбор маточного кольца при выпадении половых органов

500 руб.

По всем вопросам обращайтесь в клинику по телефону +7 (343) 257-93-98

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.