Отделение

ул. Большакова, 61     +7 (343) 257-93-98
СКРИНИНГ ЖЕНСКОГО ЗДОРОВЬЯ ИЗМЕНИТСЯ С 1.06.2017 .
.

Гистероскопия

Мазуров Олег Игоревич - Магнолия

Мазуров Олег Игоревич
научный консультант клиники,
доцент кафедры акушерства и
гинекологии ФУВ ИПП

Что такое гистероскопия?

Гистероскопия – эндоскопический метод в гинекологической практике, позволяющий исключить внутриматочную патологию.Она может производиться как с диагностической, так и с лечебной целью. При данной манипуляции можно визуально осмотреть полость матки, взять биопсию эндометрия, произвести некоторые хирургические манипуляции.

Показания:

•   Нарушения менструального цикла;
  •   Кровотечение в менопаузе;
  •  Патология эндометрия или подозрение на нее (полипы, гиперплазия, рак эндометрия), субмукозная миома матки, аденомиоз, пороки развития матки, внутриматочные сращения, наличие в полости матки остатков плодного яйца, наличие инородного тела в полости матки,  перфорация стенки матки;
  • Уточнение положения внутриматочного контрацептива или его фрагментов, при сложностях его удаления;
  • Обследование при бесплодии и невынашивании беременности;

• Послеродовые осложнения

• Повторное исследование полости матки после ранее перенесенных операций на матке;

Противопоказания:

• Наличие общих инфекционных заболеваний (грипп, ангина, пневмония и др.);

• Острые или обострение хронических воспалительных заболеваний половых органов;

• Декомпенсация  при различных заболеваниях сердечно-сосудистой системы, печени, почек и др.

• Наличие беременности;

• Рак шейки матки III – IV ст ;

• Выраженное маточное кровотечение.

запишитесь на прием

Анестезия

Гистероскопия может проводиться под местной анестезией, однако чаще всего используется общая внутривенная анестезия, позволяющая избежать болевых ощущений и связанных с этим негативных эмоций пациентки.

Преимущества метода

• Гистероскопия позволяет более точно диагностировать внутриматочную патологию и, исходя из этого, определять тактику лечения, а также проводить хирургические манипуляции,  осуществлять контроль эффективности лечения.

• Гистероскопия во многих случаях позволяет избежать  травмирующих манипуляций и ограничиться только биопсией эндометрия.

• Гистероскопические операции являются органосохраняющими, что очень важно для пациенток репродуктивного возраста, и, в некоторых случаях, служат альтернативой обширным хирургическим вмешательствам.

Порядок подготовки и проведения

Гистероскопия - это оперативное вмешательство, которое может проводиться как в экстренном, так и в плановом порядке. Плановую гистероскопию проводят после определенного клинического обследования, включающего анализ крови, мочи, мазков, рентгенографию грудной клетки, ЭКГ и др., а также консультации специалистов, если у пациентки есть какие-то сопутствующие заболевания. Гистероскопия может проводиться в разные фазы менструального цикла в зависимости от патологии, оптимально – на 5-7 день цикла. Если необходимо оценить состояние эндометрия в секреторную фазу менструального цикла, в этих случаях гистероскопию проводят за 3-5 дней до менструации. У пациенток в менопаузе, а также в экстренных случаях, время проведения гистероскопии не имеет принципиального значения.

Гистероскопия проводится с использованием видеоэндоскопического оборудования, включающего гистероскоп, источник света, помпу для подачи стерильного раствора в полость матки, видеокамеру и монитор. Гистероскоп – тонкая металлическая трубка, соединенная со световодом, видеокамерой, помпой, и имеющая каналы для введения хирургических инструментов. Вводится гистероскоп через влагалище и цервикальный канал в полость матки, изображение выводится на экран монитора. Таким образом, врач визуально оценивает состояние эндометрия, наличие или отсутствие внутриматочной патологии, проводит необходимые лечебные и диагностические манипуляции.

Осложнения

При диагностической гистероскопии осложнения встречаются редко и составляют по данным разных авторов 0-1%. Большее количество осложнений описано при  оперативной гистероскопии, связанной с выполнением сложных и длительных операций. Осложнения делятся на следующие группы: анестезиологические (аллергическая реакция на анестетик, анафилактический шок), хирургические (перфорация матки, разрыв шейки матки, кровотечение, повреждение мочевого пузыря, кишечника, а также послеоперационные осложнения – инфекции, внутриматочные сращения, гематометра), осложнения, вызванные средой для расширения полости матки (нарушения сердечно-сосудистой системы, эмболии, нарушения электролитного баланса, отек легких).

Как любая инвазивная манипуляция, гистероскопия требует большого хирургического мастерства, знаний, навыков, и соблюдения всех необходимых правил её проведения, что позволяет избежать возможных осложнений.

Сколько стоит гистероскопия

Цена

Гистероскопия с лечебно-диагностическим выскабливанием эндометрия, включая в/в анестезию, пребывание в палате, гистологическое исследование

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.